Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/66698
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Фінансове забезпечення розвитку системи освіти впродовж усього життя
Authors Vorontsova, Anna Serhiivna  
ORCID http://orcid.org/0000-0003-0603-3869
Keywords фінансове забезпечення
фінансова політика
партисипативне фінансування
бюджетне фінансування
позабюджетне фінансування
система освіти впродовж усього життя
финансовое обеспечение
финансовая политика
партисипативное финансирование
бюджетное финансирование
внебюджетное финансирование
система образования на протяжении всей жизни
financial support
financial policy
participative financing
budgetary financing
extrabudgetary funding
lifelong learning system
Type PhD Thesis
Date of Issue 2018
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/66698
Publisher Сумський державний університет
License
Citation Воронцова, А.С. Фінансове забезпечення розвитку системи освіти впродовж усього життя [Текст]: дисертація ... канд. екон. наук, спец.: 08.00.08 - гроші, фінанси і кредит / А.С. Воронцова; наук. кер. Ю.М. Петрушенко. - Суми: СумДУ, 2018. - 272 с.
Abstract У дисертації досліджено соціально-економічну сутність та інвестиційну природу фінансового забезпечення системи освіти впродовж усього життя, обґрунтовано основні положення партисипативної концепції його здійснення, запропоновано підхід до визначення потенційного обсягу позабюджетних коштів на освіту, розраховано оптимальну структуру фінансового забезпечення розвитку системи освіти впродовж усього життя, оцінено вплив фінансового потенціалу розвитку системи освіти впродовж усього життя на показники соціально-економічного розвитку України, здійснено діагностику рівня залученості різних стейкхолдерів до фінансування освітніх потреб регіону, розроблено регіональні стратегії переходу до партисипативного фінансування галузі освіти.
Обосновано, что переход к новой системе образования на протяжении всей жизни должен проходить с использованием концепции партисипативного финансирования, что предусматривает трансформацию комплекса форм и источников финансирования, инструментов финансового регулирования и предполагает совместное участие различных стейкхолдеров (государства, бизнеса, домохозяйств, институтов гражданского общества и т.п.) в процессах управления, формирования и использования финансовых ресурсов. Предложен механизм использования структурного моделирования для определения потенциальных объемов внебюджетного финансового обеспечения системы образования на протяжении всей жизни. С помощью корреляционно-регрессионного анализа подтверждена прямая связь между увеличением финансового потенциала развития системы образования на протяжении всей жизни и экономическим ростом в Украине, повышением уровня ее конкурентоспособности и глобализации, уровнем сбалансированности на рынке труда в среднесрочной перспективе, снижением неравномерности распределения доходов населения и увеличением налоговых поступлений. Разработаны научно-методические основы формирования структуры финансового обеспечения развития системы образования на протяжении всей жизни, которые предусматривают определение оптимального соотношения бюджетных и внебюджетных источников для групп образовательных услуг (базовой, профессиональной, дополнительного образования) в зависимости от их соответствия критериям удовлетворения общественных и частных благ. Предложено диагностику уровня вовлеченности различных стейкхолдеров в процессы финансирования образовательных потребностей региона осуществлять с помощью показателя «разрыв эффективности методов финансового обеспечения развития системы образования на протяжении всей жизни». Разработан научно-методический подход к формированию региональных стратегий финансового обеспечения развития системы образования на протяжении всей жизни. Он предусматривает проведение кластерного анализа в зависимости от текущего состояния развития системы образования на протяжении всей жизни в регионах, уровня ее финансового обеспечения и эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов.
The socio-economic essence and investment nature of the financial support of education processes are summarized; the significance of the participatory concept of lifelong learning system financing is proved; the forecasting of the volume of extrabudgetary funds for the education is proposed; the optimal distribution system of financial support structure for the development of the lifelong learning system is formed; the in-fluence of the lifelong learning system financial potential on indicators of the socio-economic development of Ukraine is estimated; stakeholders engagement level in the financing of the region's educational needs is performed; regional strategies transition to participatory financing of the education is developed.
Appears in Collections: Дисертації

Views

Austria Austria
41157
Belgium Belgium
1
Finland Finland
1
Germany Germany
206764
Greece Greece
1
Ireland Ireland
321589465
Italy Italy
1
Kazakhstan Kazakhstan
1
Latvia Latvia
82588
Lithuania Lithuania
167327
Netherlands Netherlands
1
Russia Russia
1
Slovakia Slovakia
1
Taiwan Taiwan
1
Ukraine Ukraine
2137726468
United Kingdom United Kingdom
1829429418
United States United States
722231115
Unknown Country Unknown Country
17844408

Downloads

Australia Australia
939106
Austria Austria
1
Belgium Belgium
17844416
Canada Canada
1
China China
211107
Czechia Czechia
1
Egypt Egypt
1
Finland Finland
1608644
France France
12432484
Georgia Georgia
1
Germany Germany
53792
Ireland Ireland
321589466
Italy Italy
2
Latvia Latvia
1829429418
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
722231117
Norway Norway
269609
Poland Poland
1268513437
Russia Russia
1157260516
Serbia Serbia
1
Slovakia Slovakia
1
Ukraine Ukraine
734351514
United Kingdom United Kingdom
1618999982
United States United States
734351425
Unknown Country Unknown Country
852

Files

File Size Format Downloads
diss_Vorontsova.pdf 5,54 MB Adobe PDF -169847697
critique_Kozarezenko.PDF 6,89 MB Adobe PDF -169847697
critique_Chekalovska.PDF 6,93 MB Adobe PDF -169847697

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.