Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/66474
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Фінансове забезпечення розвитку системи освіти впродовж усього життя
Authors Vorontsova, Anna Serhiivna  
ORCID http://orcid.org/0000-0003-0603-3869
Keywords фінансове забезпечення
фінансова політика
партисипативне фінансування
бюджетне фінансування
позабюджетне фінансування
система освіти впродовж усього життя
финансовое обеспечение
финансовая политика
партисипативное финансирование
бюджетное финансирование
внебюджетное финансирование
система образования на протяжении всей жизни
financial support
financial policy
participative financing
budgetary financing
extrabudgetary funding
lifelong learning system
Type Synopsis
Date of Issue 2018
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/66474
Publisher Сумський державний університет
License
Citation Воронцова, А.С. Фінансове забезпечення розвитку системи освіти впродовж усього життя [Текст]: автореферат... канд. екон. наук, спец.: 08.00.08 - гроші, фінанси і кредит / А.С. Воронцова. - Суми: СумДУ, 2018. - 22 с.
Abstract У дисертації досліджено соціально-економічну сутність та інвестиційну природу фінансового забезпечення системи освіти впродовж усього життя, обґрунтовано основні положення партисипативної концепції його здійснення, запропоновано підхід до визначення потенційного обсягу позабюджетних коштів на освіту, розраховано оптимальну структуру фінансового забезпечення розвитку системи освіти впродовж усього життя, оцінено вплив фінансового потенціалу розвитку системи освіти впродовж усього життя на показники соціально-економічного розвитку України, здійснено діагностику рівня залученості різних стейкхолдерів до фінансування освітніх потреб регіону, розроблено регіональні стратегії переходу до партисипативного фінансування галузі освіти.
Обосновано, что переход к новой системе образования на протяжении всей жизни должен проходить с использованием концепции партисипативного финансирования, что предусматривает трансформацию комплекса форм и источников финансирования, инструментов финансового регулирования и предполагает совместное участие различных стейкхолдеров (государства, бизнеса, домохозяйств, институтов гражданского общества и т.п.) в процессах управления, формирования и использования финансовых ресурсов. Предложен механизм использования структурного моделирования для определения потенциальных объемов внебюджетного финансового обеспечения системы образования на протяжении всей жизни. С помощью корреляционно-регрессионного анализа подтверждена прямая связь между увеличением финансового потенциала развития системы образования на протяжении всей жизни и экономическим ростом в Украине, повышением уровня ее конкурентоспособности и глобализации, уровнем сбалансированности на рынке труда в среднесрочной перспективе, снижением неравномерности распределения доходов населения и увеличением налоговых поступлений. Разработаны научно-методические основы формирования структуры финансового обеспечения развития системы образования на протяжении всей жизни, которые предусматривают определение оптимального соотношения бюджетных и внебюджетных источников для групп образовательных услуг (базовой, профессиональной, дополнительного образования) в зависимости от их соответствия критериям удовлетворения общественных и частных благ. Предложено диагностику уровня вовлеченности различных стейкхолдеров в процессы финансирования образовательных потребностей региона осуществлять с помощью показателя «разрыв эффективности методов финансового обеспечения развития системы образования на протяжении всей жизни». Разработан научно-методический подход к формированию региональных стратегий финансового обеспечения развития системы образования на протяжении всей жизни. Он предусматривает проведение кластерного анализа в зависимости от текущего состояния развития системы образования на протяжении всей жизни в регионах, уровня ее финансового обеспечения и эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов.
The socio-economic essence and investment nature of the financial support of education processes are summarized; the significance of the participatory concept of lifelong learning system financing is proved; the forecasting of the volume of extrabudgetary funds for the education is proposed; the optimal distribution system of financial support structure for the development of the lifelong learning system is formed; the in-fluence of the lifelong learning system financial potential on indicators of the socio-economic development of Ukraine is estimated; stakeholders engagement level in the financing of the region's educational needs is performed; regional strategies transition to participatory financing of the education is developed.
Appears in Collections: Автореферати

Views

Czechia Czechia
1
Finland Finland
1
France France
2
Germany Germany
646062
Ireland Ireland
3235007
Italy Italy
1
Lithuania Lithuania
1
Ukraine Ukraine
45709539
United Kingdom United Kingdom
22861966
United States United States
236122052
Unknown Country Unknown Country
109

Downloads

Australia Australia
1
China China
18763979
Czechia Czechia
163669359
Germany Germany
106008
India India
1
Ireland Ireland
3
Lithuania Lithuania
1
Poland Poland
1
Russia Russia
1
Ukraine Ukraine
308574770
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
236122051
Unknown Country Unknown Country
113

Files

File Size Format Downloads
avtoref_Vorontsova.pdf 1,04 MB Adobe PDF 727236289

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.