Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/46031
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Формування системи логістичного сервісу промислових підприємств
Authors Haidabrus, Nataliia Vitaliivna
ORCID
Keywords логістичний сервіс
логистический сервис
service logistics
промислове підприємство
промышленное предприятие
industrial enterprise
діагностика
диагностика
diagnostics
Type Synopsis
Date of Issue 2016
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/46031
Publisher Сумський державний університет
License
Citation Гайдабрус, Н.В. Формування системи логістичного сервісу промислових підприємств [Текст]: автореферат... канд. економ. наук, спец.: 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Гайдабрус Н. В. - Суми: СумДУ, 2016. - 20 с.
Abstract Дисертація присвячена розвитку теоретико-методичних положень формування системи логістичного сервісу на промислових підприємствах. Уточнено та поглиблено сутність поняття «логістичний сервіс» на основі систематизації поглядів науковців. Проаналізовано та визначено особливості логістичного сервісу на різних етапах життєвого циклу промислового товару. Запропоновано підхід до визначення етапів процедури діагностики логістичного сервісу підприємства. Сформульовано методичний підхід до формування системи логістичного сервісу промислового підприємства. Розвинено методичний підхід до оцінювання рівня логістичного сервісу, базуючись на врахуванні ефекту синергії від взаємодії його показників. Запропоновано науково-методичний підхід до формування оптимального значення логістичного сервісу та відповідних витрат шляхом накладання двох графіків. Основні теоретико-методичні розробки та рекомендації дисертаційного дослідження впроваджено у діяльність машинобудівних підприємств Сумської області ТОВ «Сумський машинобудівний завод», ТОВ «Варіант-Гермотехніка», ТОВ «Білопільський машинобудівний завод» та ПАТ «СНВО ім. М.В. Фрунзе».
Диссертация посвящена развитию теоретико-методических положений формирования системы логистического сервиса на промышленных предприятиях.Рассмотрена сущность и расширено содержание понятия «логистический сервис», которое основывается на систематизации взглядов ученых, что позволило сформулировать собственное определение. Под логистическим сервисом предлагается понимать комплекс услуг, сопровождающих поставку товаров в целях удовлетворения потребителей наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом. Проанализированы и определены особенности логистического сервиса на разных этапах жизненного цикла промышленного товара. Установлено, что на этапе выведения товара логистический сервис приобретает наибольшую значимость, учитывая дополнительные риски, к которым приводит инновационность товара. Этап роста продаж характеризуется необходимостью стабильности логистического сервиса. На этапе зрелости в условиях обострения конкурентной борьбы логистический сервис трансформируется в средство удовлетворения специфических требований клиента, а на этапе выхода из рынка он играет роль инструмента минимизации рисков и помогает уменьшить расходы на поддержку продукта. На основе анализа опыта зарубежных и отечественных предприятий определены тенденции их развития, основные сдерживающие факторы, уровень их логистического сервиса, а также причины, определяющие негативные явления. Усовершенствован методический подход к определению этапов процедуры диагностики логистического сервиса предприятия, основными результатами которой являются факторы внешней и внутренней среды хозяйствования предприятия, оказывающие влияние на его логистический сервис, значения всех элементов логистической сервиса и его интегральный показатель, представляющие базу для нахождения оптимального соотношения уровня логистического сервиса и соответствующих затрат. Предложен методический подход к формированию системы логистического сервиса промышленного предприятия, который включает следующие этапы: анализ текущей ситуации хозяйствования предприятия, оценка текущего состояния логистического сервиса, нахождение оптимального значения логистического сервиса и затрат на его повышение или поддержку, обоснование рекомендаций выбора оптимальной программы логистического сервиса. Усовершенствован методический подход к оценке уровня логистического сервиса, основывающийся на учете эффекта синергии от взаимодействия его показателей, в рамках которого выделены следующие группы показателей: качество выполнения заказа, время выполнения заказа, гибкость поставок, информационное обеспечение выполнения заказа. Предложен и обоснован методический подход к формированию оптимального уровня логистического сервиса и расходов на его повышение путем наложения двух графиков: логистического сервиса и затрат на повышение его текущего уровня. Установлено, что точка пересечения двух графиков и является оптимальным уровнем сервиса предприятия и затратами. Практические аспекты и исследования внедрены в деятельность машиностроительных предприятий Сумской области: ООО «Сумской машиностроительный завод», ООО «Вариант-ГЕРМОТЕХНИКА», ООО «Белопольский машиностроительный завод» и ПАО «СНПО им. М.В. Фрунзе».
The thesis is devoted to the development of theoretical and methodical aspects of formation a system of logistics services for industrial enterprises. The concept of "logistic service" is specified and deepened based on scientists’ views systematization. The peculiarities of logistics services at various stages of the life cycle are analyzed and defined in the thesis. The approach to determining the procedures stages logistics service diagnostics company are proposed for consideration. Methodical approach to formation of logistic service system for industrial enterprise is defined and formed. Methodical approach to the evaluation of logistic service is developed based on consideration of synergy from the interaction of its indices. The methodical approach to creating the optimal value of logistics service and related costs by imposing two graphs is suggested for further study. Main theoretical and scientific and methodic investigations and recommendation of the thesis study are introduced into practice in the following industrial enterprises of the Sumy region: Sumy Engineering Works Ltd., Variant-Germotehnika Ltd., Bilopillya Engineering Works Ltd. and PJSC «Sumy NPO».
Appears in Collections: Автореферати

Views

Canada Canada
1
China China
1
France France
2
Germany Germany
62
Ireland Ireland
31867
Italy Italy
1
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
3
Poland Poland
2
Russia Russia
6
Serbia Serbia
1
Singapore Singapore
1257288
Slovakia Slovakia
1
Ukraine Ukraine
1257285
United Kingdom United Kingdom
211759
United States United States
6530132
Unknown Country Unknown Country
419406

Downloads

A1 A1
7
Austria Austria
1
China China
2
Czechia Czechia
4112
Estonia Estonia
1
Finland Finland
1
France France
1257285
Georgia Georgia
1
Germany Germany
3352443
Hungary Hungary
1
Ireland Ireland
3
Israel Israel
1
Italy Italy
100754
Kazakhstan Kazakhstan
2
Lithuania Lithuania
26723
Netherlands Netherlands
3352442
Norway Norway
6169
Poland Poland
6530135
Romania Romania
6183
Russia Russia
31860
Spain Spain
1
Ukraine Ukraine
9707822
United Kingdom United Kingdom
11305
United States United States
6530133
Unknown Country Unknown Country
137755

Files

File Size Format Downloads
Autoref_Gaidabrus.pdf 1,13 MB Adobe PDF 31055142

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.