Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3587
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Містичний досвід як антропологічний модус
Authors Telizhenko, Liudmyla Viktorivna  
ORCID http://orcid.org/0000-0002-5734-6649
Keywords містичний досвід
духовна практика
антропологічний модус
мистический опыт
духовная практика
антропологический модус
mustic experience
spiritual practice
anthropological modus
Type Synopsis
Date of Issue 2004
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3587
Publisher Харківський національний університет ім. В.Н. Каразіна
License
Citation Теліженко, Л.В. Містичний досвід як антропологічний модус [Текст] : Автореферат... к. філос. наук, спец.: 09.00.04 – філософська антропологія, філософія культури / Л.В. Теліженко. - Х. : Харківський національний університет ім. В.Н. Каразіна, 2004. - 19 с.
Abstract У дисертації досліджується антропологічна природа та культурний статус містичного досвіду на основі аналізу духовної практики ісихазму як християнської містичної традиції. Розглянуто антропологічні особливості, структуру та еволюційний характер містичної практики ісихазму. Виявлено, що антропологічною основою ісихастського містичного досвіду є досягнення практикуючим суб’єктом внутрішньої гармонії як цілісності, іманентної трансцендентному. У роботі показано, що містичний досвід є специфічною властивістю людини, яка виявляється лише в певному стані свідомості як дійсно цілісному чи високоморальному. Розглянуто зв’язок змісту містичного досвіду та його антропологічного значення з ціннісними орієнтирами особистості та життєвою метою як сенсом самого життя. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3587
В диссертации исследуется антропологическая природа и культурный статус мистического опыта как свойства человека, которое не является постоянным, но проявляется в его определенных состояниях. Проводится анализ известных подходов к исследованию мистического опыта и обосновывается, что как антропологический модус он преимущественно рассматривался в контексте религиозных мистических практик, развивающих представление о человеке как материально-духовной части окружающего мира, способной достигать единства с ним как целым. Показывается, что в современной философии перспективы исследования мистического опыта как антропологического модуса связываются с развитием холистических идей и формированием нового типа рациональности. В частности демонстрируются возможности применения синергетического подхода к исследованию мистического опыта как синергетического процесса с невыраженной причинно-следственной связью. В работе исследуется духовная практика исихазма как христианская мистическая традиция, рассматриваются ее особенности, структура, эволюционный характер и показывается, что антропологической основой исихастского (мистического) опыта является достижение практикующим субъектом внутренней гармонии как целостности, особого антропологического новообразования, имманентного по своим качествам трансцендентным. На основании анализа практики исихазма и ее холистической сущности выявляется связь между мистическим опытом и состоянием сознания человека. Обосновывается, что мистический опыт актуализируется в предельно открытом для восприятия окружающего мира и лишенном всяких противоречий состоянии сознания человека, определяемом как подлинно целостное или высоконравственное. Анализируются свойства такого сознания, способы его достижения и показывается, что сознание является изначальным принципом существования человека, который выражается во взаимодействии всех антропологических процессов, как внутренних, так и внешних, традиционно соотносимых с душой и телом человека. В работе также рассматривается роль в развитии мистического состояния сознания ценностных ориентиров личности, значение в формировании антропологической целостности цели жизни как ее высшего смысла. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3587
The paper deals with the anthropological nature and cultural status of mystic experience on the basis of spiritual practice`s analysis as Christian mystic tradition. The investigation contains the research of anthropological features, structure, evolution of isihasm`s mystic practice. It was revealed, that anthropological background of isihasm mystic experience proves to be the achievement by the exercising subject of internal harmony as unity, which is immanent to transcendental. It is stated in the paper, that mystic experience is a specific trait of human being, which appears only at a definite level of consciousness, as it is, integral or moral. The connection of the contents of mystic experience and its anthropological significance with evaluated orientations of a human being and his aims in the form of his sense of life undergoes profound insight in the paper. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3587
Appears in Collections: Автореферати

Views

Belarus Belarus
1
China China
597
France France
2
Germany Germany
599
Greece Greece
229635
Ireland Ireland
2989235
Italy Italy
1
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
2
Poland Poland
3
Romania Romania
1
Russia Russia
29
Singapore Singapore
-1824812461
Turkey Turkey
3
Ukraine Ukraine
275951938
United Kingdom United Kingdom
57413110
United States United States
1857617651
Unknown Country Unknown Country
86

Downloads

China China
3
France France
2
Germany Germany
1245080467
Lithuania Lithuania
1
Palestinian Territories Palestinian Territories
1
Poland Poland
5
Russia Russia
4
Ukraine Ukraine
-1824812461
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
275951937
Unknown Country Unknown Country
393

Files

File Size Format Downloads
370.pdf 243,3 kB Adobe PDF -303779647

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.